Корзина пуста
AllBackup > Новости>Интервью с вице-президентом Acronis о резервном копировании в облаках

    посмотреть все спец.предложения >>
 

Интервью с вице-президентом Acronis о резервном копировании в облаках 09.12.2011

Компания Acronis, известная своим ПО для резервного копирования, защиты и восстановления данных, с октября 2011-го предлагает корпоративным пользователям "бэкапы в облаках". С октября - для России, в других странах облачные сервисы компании в работе уже год.

В интервью приняли участие - Дмитрий Жуковский, вице-президент Acronis по управлению продукцией, и Лоран Деденис, президент Acronis по глобальным продажам и маркетингу.

Немалое число ИТ-директоров в России полагают, что облако - источник опасности, что если они придут "в облака", то непременно что-нибудь случится: потоп или землетрясение в районе ЦОД, хищение данных, невозможность синхронизации и бэкапа.

Дмитрий Жуковский считает, что, подозрительное отношение к нововведениям, незнакомым сервисам - черта "русского характера". И к сожалению, как и всякая относительно новая технология, облака несколько переоценены, вокруг них слишком много шумихи. Это мое мнение. Общеизвестный момент: когда случается неприятность, люди склонны придавать ей чрезмерное значение. Все в курсе, что, например, были сбои в работе Amazon и что устройства BlackBerry зависят от облачной инфраструктуры, с которой тоже случилась авария...

Конечно, всё может произойти, но именно поэтому мы в Acronis не считаем, что облако - панацея от всех существующих проблем. Мы думаем, что большинство людей продолжат использовать "гибридный подход". Опять же, мы занимаемся резервным копированием и восстановлением данных, а что самое важное для подобного бизнеса? Уверенность пользователя в том, что он сможет быстро восстановить свои данные. В связи с этим мы рекомендуем своим клиентам иметь одну копию бэкапа в офисе, предпочтительно на диске - так можно будет очень быстро провести аварийное восстановление - и уже на всякий случай копировать данные в облако. Мы предоставляем облачные сервисы (у нас свое облако Acronis), и для всех наших продуктов - для конечного пользователя, для корпоративного клиента, для виртуализации - мы даём доступ в этот сервис с одним и тем же пользовательским интерфейсом.

По поводу гибридного метода копирования Дмитрий Жуковский ответил, что "да,  за облако приходится платить. Но сами подумайте: какая у вас есть альтернатива, если вы решили хранить копию ваших данных где-то "снаружи"? Вам придётся или строить собственный "внешний" ЦОД - а это, как вы знаете, довольно затратно, - или у вас есть контракт с кем-то, кто предоставляет вам в пользование площади и оборудование, или вы используете некую третью сторону для бэкапа ваших данных на ленту и хранения этой ленты в определённом месте. И всё это - дополнительные расходы.

Вы не можете получить дополнительный уровень безопасности и защиты задаром. И всё решает ваша потребность в определённом способе копирования данных и то, как именно вы намерены платить и на кого полагаетесь - на себя или на стороннюю организацию. И ещё: вы вряд ли сможете конкурировать с вендорами, предлагающими облачные сервисы, ведь они предоставляют экономию за счёт масштаба. Например, я отвечаю за ИТ-инфраструктуру предприятия. И я потрачу, скажем, 200 тысяч долларов на строительство собственного ЦОД. И ещё почти столько же на резервный ЦОД, который даже использоваться постоянно не будет, - тот самый "проездной на крайний случай". Но если я "пойду в облако", мне предоставят почти такие же средства и возможности, но за 20 тысяч долларов или даже меньше, поскольку облачный провайдер работает с сотнями (если не тысячами) таких клиентов, как я. К тому же это иной вид расходов - ведь если вы заключаете подобный контракт, суммы по нему не относятся к капитальным затратам. А если вы строите свой ЦОД, вам придётся оправдывать такого рода инвестиции. Думайте, что для вас выгоднее. Это как купить машину, взять её в лизинг или арендовать."

Лоран Деденис - не считает что все это звучит как маркетинг. "Мы же не рассказываем вам о сервисе, который нельзя "пощупать". Здесь все можно проверить.

Со слов Дмитрия Жуковского ограничения по объёму загружаемых данных при бесплатном использовании сервиса нет, есть ограничения только по времени. "При пробном использовании для серверов люди обычно загружают онлайн по 20 Гб/сервер, при последующем платном использовании - по 100 Гб/сервер. 20 Гб и 60 дней - более чем достаточно для принятия решения, годится ли сервис для компании или он ей просто не нужен."

Лоран Деденис отказался говорить о месторасположении и размере ЦОД - "Мы не готовы сейчас говорить об их точном расположении. Они находятся в США и Европе. Мы запускаем их в эксплуатацию очередями в зависимости от растущих потребностей клиентов. Я не готов назвать точные характеристики, они растут ежемесячно.

Дмитрий Жуковский заметил что - "Здесь важно, что люди действительно используют наши ЦОД, так как мы отслеживаем статистику ежемесячно и видим: загрузка растёт, люди активнее пользуются сохранением данных в облаке, особенно по сравнению с прошлым годом.

На вопрос о безопасности данных и критериях этой безопасности, Дмитрий Жуковский ответил - "Для меня безопасность данных заключается в двух аспектах. Прежде всего, это доступность моих данных, включая невозможность утечки данных из организации, их потери. Во-вторых - осведомлённость о том, кто имеет доступ к моим данным. Лоран Деденис сказал  что "Катастрофы вроде пожара, урагана, гражданской войны случаются гораздо реже, чем "мелочи" вроде внезапно пролитого кофе, и так или иначе вашей ИТ-инфраструктуре чаще всего угрожает человеческий фактор. Мы стараемся уменьшить его влияние - у вас появляется возможность снять образ жёсткого диска, сделать бэкап в облаке и восстанавливать данные из любой точки мира, в любых средах, через единый веб-интерфейс."

Дмитрий Жуковский отметил что все хранимые данные шифруются. "Если вы делаете бэкап, вам предлагается возможность шифрования. Коммуникации за пределами облака тоже шифруются, равно как и передача данных в самом ЦОД. В бесплатной версии прграммы, по умолчанию ничего не шифруется - у вас есть такая возможность, но изначально она не активирована, так как криптографическое кодирование означает дополнительную нагрузку на центральный процессор.

На вопрос о нивелировании "человеческого фактора" Лоран Деденис ответил, что "необходимо непрерывно и на сто процентов копировать и восстанавливать данные. Причем снять образ диска - полдела, а вот корректно восстановить его куда важнее. Так что предоставить ПО для бэкапа и восстановления, которое всегда работает корректно и без сбоев, - первый критерий успеха. Второй - убедиться, что всё работает так быстро, как это возможно." На сколько вообще возможен (в рациональном плане) - моментальный и непрерывный процесс восстановления данных и как быстро можно восстановить данные на сегодняшний момент, Лоран Деденис считает, что всё зависит от объёма. "Восстановление может длиться несколько минут. При больших объёмах у нас есть различные инструменты ускорения. Например, есть так называемое мгновенное восстановление, когда вы можете начать работать до окончания процесса восстановления данных - дать персоналу доступ в интернет и к электронной почте и тому подобное. При работе с данными,  не имеет значения платформа, на которой запускается ПО - вы можете делать бэкапы в любой операционной системе, включая ОС мобильных устройств."
 

Подготовлено по материалам computerra

Получайте новости с allbackup на почту


Или подпишитесь на наши новости
или
х
Забыл пароль