Ф. Фрэнковски уходит из Facebook, ранее он руководил разработкой серверов и аппаратных решений, которые социальная сеть применяет в собственных дата-центрах. Он собирается основать старт-ап, который будет производить и вести разработку оптических хранилищ данных. Компания успешно работала в этой области, но у Фрэнковски свои более грандиозные планы. Информация, с которой работает Facebook и многие компании, делится на два вида. Какая то часть информации используется часто и должна быть быстро доступна. Но есть и та, которая редко запрашивается и ее намного больше, чем предыдущей. В таком случае важна не скорость доступа, а стоимость хранения данных. В первом случае информацию лучше держать в оперативной памяти, а во втором – в более медленных накопителях. Стоимость хранения подтолкнула Facebook разработать хранилище данных на базе Blu-Ray дисков. Ежедневно количество данных в дата-центрах этой сети увеличивается на тысячи терабайт. Расходы на хранения такого количества данных большие, поэтому даже небольшое повышение эффективности выливается в экономию миллионов долларов. Опыт использования Blu-Ray в Facebook оказался вполне успешным. Жесткие диски потребляют на 80% больше электричества, чем Blu-ray диски, поэтому переход на последние снизит расходы на половину. Оптические диски более долговечны, они служат на 50 лет дольше жестких. Фрэнковски собирается увеличить емкость и пропускную способность оптических дисков, что сделает их более привлекательными для корпоративных хранилищ данных, чем современные системы. Получайте новости с allbackup на почту
|